Главная | Жилищные вопросы | Проектная документация по размещению бухгалтерский учет

Бухгалтерский учет: Учет и налогообложение проектных работ

Российской Федерации 1 класса Расходы на строительство зданий и сооружений складываются из выполненных строительных работ и приходящихся на них капитальных затрат, включаемых при вводе объекта в эксплуатацию в инвентарную стоимость здания сооружения проектно изыскательских работ, работ по отводу земельных участков под строительство и т.

Проектная документация по размещению бухгалтерский учет изменился:

Указания по заполнению формы N П 2 "Сведения об инвестициях", утвержденные приказом Росстата от Учет затрат на строительство объекта основных средств ведется на балансовом счете 08 "Вложения во внеоборотные активы" субсчет "Строительство объектов основных средств Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная приказом Минфина России от На этом субсчете учитываются все затраты на возведение зданий и сооружений, начиная с расходов на аренду земельного участка и разработку проектно-сметной документации и заканчивая расходами на оформление документов на регистрацию права собственности получение разрешения на ввод в эксплуатацию.

Расходы на лицензируемые работы В первую очередь следует определиться, какие из работ организация может и имеет право выполнять своими силами, а какие будут производиться сторонними организациями. Наличие квалифицированных кадров далеко не всегда означает, что они смогут выполнить определенную, пусть и не самую сложную, работу. Если работы подлежат лицензированию, надо принять решение - получить лицензию или нанять субподрядчика для их выполнения. С точки зрения бухгалтерского учета проблемы наличия или отсутствия технического заказчика, генерального подрядчика, а также лицензий на выполнение электромонтажных, сантехнических и прочих работ не являются первоочередными.

Нет таких ограничений и в гл. В статье НК РФ есть, правда, следующие требования: Во всех остальных случаях наличие лицензии либо ее отсутствие не может повлиять на правомерность отнесения расходов в т. Факт наличия всех необходимых лицензий очень важен для руководства организации. При вводе объекта в эксплуатацию точнее, при передаче работ после окончания его строительства от генерального подрядчика техническому заказчику и передаче объекта от технического заказчика инвестору составляются и утверждаются Акт приемки законченного строительством объекта по форме N КС 11 и Акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией по форме N КС Формы этих документов утверждены постановлением Госкомстата России от В них в обязательном порядке должны быть указаны сведения обо всех организациях, участвовавших в строительстве объекта включая сведения об их лицензиях.

Таким образом, если при сдаче объекта, вводе его в эксплуатацию и государственной регистрации права собственности вдруг выяснится, что какие то работы были выполнены организацией, не имеющей на это права, будет затруднительно предсказать решение приемочной комиссии и органов надзора. Скорее всего, в результате возникнут дополнительные расходы в т. Но и они далеко не всегда могут привести к получению разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Проектная документация по размещению бухгалтерский учет этих

Поэтому лучше всего заранее позаботиться о наличии всех необходимых лицензий как у самой организации, так и у привлекаемых подрядчиков и исполнителей. Расходы на разработку проектной документации Строительство, реконструкция, капитальный ремонт зданий, строений и сооружений, их частей осуществляются на основе проектной документации п. Таковой признаются графические и текстовые материалы, определяющие архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности безопасности объектов капитального строительства.

Подготовка проектной документации осуществляется лицами, которые в соответствии с требованиями законодательства РФ занимаются архитектурно-строительным проектированием п. Деятельность по проектированию зданий и сооружений за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения подлежит обязательному лицензированию подп.

Получение от проектировщика всей необходимой проектно-сметной документации в регистрах бухгалтерского учета следует отразить проводками: Д-т 08 К-т 60 - получена проектно сметная документация на строительство объекта; Д-т 19 К-т 60 - отражен НДС по полученной документации. НДС по товарам, работам и услугам, используемым для строительства объектов основных средств, принимается к вычету в момент их оприходования на основании полученных счетов фактур исполнителя п.

Следовательно, после получения проектно сметной документации и счета-фактуры НДС принимается к вычету проводкой: Если разработанная проектно сметная документация будет применяться для возведения нескольких однотипных объектов с незначительными изменениями и доработками , получение проектно-сметной документации от проектировщика надлежит отразить записями: Д-т 97 К-т 60 - получена от проектировщика проектно сметная документация по объектам строительства; Д-т 19 К-т 60 - отражена сумма НДС по полученной проектно сметной документации.

Электронная подпись за 1 час для:

Отнесение стоимости полученной документации на затраты на строительство каждого из объектов будет отражаться записью: Д-т 08 К-т 97 - стоимость полученной проектно сметной документации отнесена на затраты на возведение объекта. Расходы на приобретение документации между возводимыми объектами следует распределить в соответствии с выбранными организацией экономически обоснованными показателями.

Это может быть сметная стоимость каждого из объектов, планируемый выпуск продукции, планируемое энергопотребление и т. Если к инвестору заказчику проектно сметной документации переходит и исключительное право собственности на разработанный проект, следует говорить о приобретении нематериального актива. Эту операцию следует отразить записями: Д-т 08 К-т 60 - отражен переход права собственности на приобретенную документацию; Д-т 19 К-т 60 - отражена сумма НДС по приобретенной документации; Д-т 04 К-т 08 - приобретенная проектно сметная документация принята к учету в качестве нематериального актива; Д-т 68 субсчет "Расчеты по НДС" К-т 19 - НДС по принятому к учету нематериальному активу принят к вычету.

Амортизация по нематериальному активу может начисляться и способом списания стоимости пропорционально объему продукции работ п.

Святые угодники, Клерк без рекламы прекрасен:)

Под объемом продукции работ следует понимать выбранный организацией экономически обоснованный показатель, наиболее полно характеризующий возводимые объекты например, сметная стоимость каждого из них, планируемый выпуск продукции, планируемое энергопотребление и т. Расходы на землеотвод Под объектами недвижимости понимаются объекты, прочно связанные с землей, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно ст.

Удивительно, но факт! ООО заказало сторонней организации разработку проектной документации на строительство завода. Принятие объекта, законченного строительством, к учету в составе объекта основных средств, инвестор отразит по дебету счета 01 "Основные средства" в корреспонденции с кредитом счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" в сумме фактических затрат на строительство объекта.

Итак, после принятия решения о строительстве объекта недвижимости или одновременно с ним надо решить, где строить. Тут возможны два варианта: Арендная плата за находящуюся в распоряжении организации территорию признается расходами по обычному виду деятельности п. В бухгалтерском учете начисление арендной платы отражается проводкой: Д-т 20 23, 25, 26, 44 К-т 60 - начислена арендная плата за аренду земельного участка. Если площадь арендуемой территории позволяет возвести еще один объект недвижимости, то с начала строительства арендную плату за участок земли, отведенный под стройку, следует считать расходами, связанными со строительством объекта.

С месяца, следующего за получением разрешения на строительство, арендная плата по отведенному участку будет отражаться записью: Д-т 08 К-т 60 - начислена арендная плата по отведенному под застройку участку. Если же под застройку арендуется новый участок, то с самого начала действия договора то есть подписания приемопередаточного акта между организацией и владельцем участка арендная плата будет начисляться за счет затрат на строительство объекта, то есть относиться на балансовый счет Расходы в виде установленного на период строительства размера платы за аренду земли подлежат включению в первоначальную стоимость объекта строительства.

Повышенные размеры арендной платы, уплачиваемые за нарушение сроков строительства, также могут быть учтены в первоначальной стоимости строительства. Расходы, с формировавшие первоначальную стоимость строительства объекта, в целях налогообложения прибыли будут учитываться путем начисления амортизации.

Вопросы на тему налоги

Но при этом у инвестора по окончании строительства и принятии объекта строительства на баланс возникает внереализационный доход в виде пересчитанной заранее уплаченной повышенной арендной платы за землю и возвращенной суммы , подлежащий включению в налоговую базу по налогу на прибыль. Расходами на приобретение права на земельные участки признаются расходы на приобретение земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых находятся здания, строения, сооружения или которые приобретаются для целей капитального строительства объектов основных средств на этих участках п.

При этом положения п.

Удивительно, но факт! Субъект инвестиционной деятельности вправе совмещать функции двух и более субъектов, если иное не установлено договором и или государственным контрактом, заключаемыми между ними. То есть учет затрат заказчика на проектирование должен вестись на отдельном субсчете.

Таким образом, если земельные участки для целей капитального строительства объектов основных средств приобретались из земель, находящихся в собственности юридических либо физических лиц, расходы, связанные с приобретением таких земельных участков, организация не вправе учесть для целей налогообложения прибыли. При осуществлении строительства землепользователи обязаны принимать меры по рекультивации нарушенных земель п.

Расходы на возмещение комплексного ущерба, наносимого природным ресурсам землепользователями в процессе строительства и эксплуатации объектов, расходы на хранение плодородного слоя почвы, предназначенного для последующей рекультивации земель, в целях исчисления налога на прибыль относятся к расходам на освоение природных ресурсов п. Расходы на освоение природных ресурсов подлежат включению в состав прочих расходов, если источником их финансирования не являются средства бюджета и или средства государственных внебюджетных фондов, и учитываются равномерно в порядке, установленном п.

Удивительно, но факт! Энциклопедия решений Суммы, уплачиваемые организациям за выполнение работ в целях создания объекта основного средства по договору строительного подряда и иным договорам, формируют фактические вложения учреждения в создание объекта п. Следует также учитывать, что по проектным работам в обязательном порядке оформляется счет-фактура по НДС.

Исходя из изложенного, расходы на возмещение комплексного ущерба, наносимого природным ресурсам землепользователями, включая расходы на рекультивацию нарушенных земель, учитываются налогоплательщиками в соответствии с положениями ст. Расходы на получение разрешения на строительство Утвержденная в установленном порядке проектная документация является основанием для выдачи разрешения на строительство. Под разрешением на строительство понимается документ, удостоверяющий право собственника, владельца, арендатора или пользователя объекта недвижимости осуществить застройку земельного участка, строительство, реконструкцию здания, строения и сооружения, благоустройство территории п.

Форма разрешения на строительство утверждена постановлением Правительства РФ от Инструкция о порядке заполнения формы разрешения на строительство утверждена приказом Минрегиона России от Для получения разрешения на строительство, реконструкцию либо капитальный ремонт объекта в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления направляется заявление п.

К указанному заявлению прилагаются следующие документы: Не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство п. Порядок получения разрешения на строительство установлен Примерным положением о порядке выдачи разрешений на выполнение строительно-монтажных работ, утвержденным приказом Минстроя России от Срок действия разрешения устанавливается исходя из периода времени, необходимого для строительства объекта или выполнения отдельных видов работ.

По истечении срока действия разрешения инвестор технический заказчик обязан продлить его в недельный срок. Разрешение подлежит продлению также в случае, если в течение года со дня его выдачи выполнение строительно-монтажных работ по объекту не началось. При передаче права на строительство объекта другому инвестору, изменении организационно-правовой формы предприятия-заказчика или передаче подряда на строительство другой строительной организации разрешение подлежит перерегистрации в трехнедельный срок.

Например, это может быть необходимость произвести реконструкцию или новое строительство дорог на прилегающей к объекту строительства территории, реконструкцию действующих инженерных сетей либо осуществить строительство новых объектов с последующей безвозмездной передачей их на баланс эксплуатирующей организации. Не совсем правильно считать такое строительство, точнее передачу объекта пользователю, безвозмездной реализацией со всеми вытекающими отсюда последствиями - начислением НДС, непризнанием затрат на его строительство расходами, уменьшающими налогооблагаемую прибыль, и т.

Затраты на строительство "дополнительного" объекта следует признать затратами на строительство основного объекта, так как по сути это плата за получение разрешения на строительство и ввод объекта в эксплуатацию после окончания стройки. Кроме того, дополнительные затраты можно признать частью арендной платы за получаемый под застройку земельный участок.

Арендная плата устанавливается за арендуемое имущество в целом или отдельно за каждую его часть в виде:


Читайте также:

  • Ипотека вторичка год постройки
  • Иск о разделе дома с землей
  • Двоюродные братья наследники какой очереди по закону
  • Мошенничество по телефону отдел к
  • Конференции по проблеме мошенничества
  • Проверка водительского удостоверения по базе гибдд не работает